НОД с элементами психогимнастики

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста

 

                                                       Инструктор по  физической культуре:

                                                         Пестрикова Татьяна Владимировна

 

 

Вид:     НОД с элементами психогимнастики.

Тема:   «Вместе весело шагать, к морю за здоровьем».

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: гимнастическое бревно, туннели 2 шт., мягкие модули, батуты 2 шт., набивной мяч, наклейки по количеству детей, массажные мячи с шипами.

 

Цель: снижение эмоционального и психического напряжения, тонического напряжения мускулатуры. Повышение интереса детей к физической культуре, привитие чувства ответственности за своё здоровье.

 


Задачи:

    1. Совершенствовать навыки мышечного напряжения и расслабления, управления мышечным тонусом.
    2. Совершенствовать двигательные навыки ( ходьбы, бега, прыжков, в лазании, равновесии, координации движений).
    3. Согласовывать свои действия с движениями товарищей.
    4. Воспитывать чувство коллективизма и дружеских отношений друг к другу.

 

 

 

Ход занятия.

 

Организационный момент:   ребята, мы с вами сегодня пойдём путешествовать. А как вы думаете куда? Ответы детей. Мы пойдём за здоровьем. Ребята скажите, а куда ещё можно ходить путешествовать, чтобы укрепить своё здоровье? Ответы детей. Поговорить о пользе движения на свежем воздухе.

Предложить детям выбрать себе наклейку: с дельфином или осьминогом, наклеить её на футболку себе и товарищу.

 

Вводная часть. (10 – 12 мин.)

Построение детей в круг. Предложить представить себя на берегу моря, с прозрачной водой ( использовать музыкальное сопровождение).

Вводная медитация – «Выливание из кувшинчика». Все, сидя на пятках, медленно наклоняют голову к полу и «выливают из головы» то, что там сейчас не должно быть: боль, обиду, злобу.

Дети представляют свою голову расписным кувшинчиком с ручками, из которого нужно вылить грязную воду, чтобы наполнить чистой.

Предложить детям погулятьпо берегу моря ( врассыпную). Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы ( в пальцах ног сжать крепко морские камушки), в полуприсяде « Улитки», высоко поднимая колени «Перешагивая через волны», упражнение на стопу  «Черепашка».

В колонну по одному лёгкий бег. Подскоки с ноги на ногу, захлёстывание голени назад (пяткой достать ягодицы), бег на прямых ногах (обрызгать водой впереди стоящего), бег по хлопку в другую сторону, по команде «волна» дети быстро приседают, встают и снова продолжают движение, по команде «водоворот» дети должны повернуться на 360 градусов и продолжить движение. По команде «морская змея», дети бегут змейкой по залу. Переходят на шаг, восстанавливаем дыхание, создать шум волны, носом вдох, на выдохе произносим звук «Ш-Ш-Ш».накатилась волна и словно по волшебству, все оказались на морском дне (дети врассыпную разбегаются по залу).



    О.Р.У.

1. «Любопытный черепашонок».

И.п. – руки вниз, ноги узкой дорожкой.1- поднять плечи вверх, втянуть голову.

        2 – вытянуть шею, плечи вниз.

        3 – повернуть голову в одну сторону.

        4 – И.п.

Тоже в другую сторону.

2. «Водомерка».

И.п. – руки в стороны, ноги узкой дорожкой.

       1-4  свести руки прерывистыми движениями.

       1-4  руки свести в И.п.

3.  «Водоросли». ( Водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но тут появился ветер и вода уносит их то в одну, то в другую сторону).

И.п. – основная стойка.

        1- поднять прямые руки вверх

        2 – наклоны вправо влево.

4.  «Плавающие лягушата».   ( Представить себя лягушатами, плавающими в прозрачной воде).

И.п.- ноги на ш. п., слегка согнуты в коленях, руки перед собой согнуты в локтях.

         1 – развести руки в стороны, очертить круг перед собой, выпрямить ноги, вытянуться вверх на носки, втянуть живот, вытянуть шею.

          2 – 3 лопатки соединить, тянуться вверх.

          4 – И.п.

5.  «Волна» (небольшая волна, то опустит на дно, то снова поднимет).

И.п. – сидя по - турецки руки на коленях.

          1 – наклон головы и туловища вперёд (сделать волну).

          2 – И.п.

          3- 4 тоже.

6.  «Морская черепаха» (осторожная, то выглянет из домика, то снова спрячется).

И.п. – сидя на полу, колени подтянуть к животу, обнять руками, голову наклонить к коленям.

        1- 2 поднять вверх – вперёд прямые ноги, руки в стороны «угол», голову поднять, шею вытянуть.

        3 – 4 И.п.

7.  «Морской узел».

И.п. – сидя на полу, согнуть правую ногу под себя, левую согнуть положить на правую, колено вниз.

       1 – 3 наклониться вперёд локти стараться поставить на пол.

       4 – И.п.

       Тоже другая нога сверху.

8.  «Якорь».

И.п. – стоя ноги узкой дорожкой, руки на пояс.

       1 – 7 наклон вперёд, достать руками пятки, стоять.

       8 – И.п.

9.  «Дельфины» (добрые,  ласковые, умные дельфины резвятся в воде).

        1 – 3 прыжки на двух ногах.

        4 – прыжок с поворотом на 360 градусов.

10. Упражнение на тонус мышц.

И.п. – основная стойка.

      1 – 7 сильно напрячь все мышцы (почувствовать напряжение во всех мышцах).

      8 – И.п.

Восстанавливаем дыхание «шум волн».

       Вдох – носом

       Выдох – через рот (произносим звук Ш-Ш-Ш).

 

Основная часть ( 15- 20 мин.)

Дети разбиваются на две подгруппы. По картинкам, наклеенным у них на футболке.

 

Первая подгруппа путешествует под водой.

Выполняет движение по бревну («водоворот» на середине бревна, поворот на 360 градусов), затем перешагнуть через большой морской камень (набивной мяч), спрыгнуть, нырнуть как можно глубже в туннель и достать со дна ракушку краба, рыбку, морскую звезду т.д. наклейки на туннели, пройти через морские водоросли (мягкий модуль), поставлен в виде горки, дети идут дальше и увидели добрых, ласковых резвящихся дельфинов (прыжки на батутах, широко разводя руки и ноги в стороны – 5 раз, 5 раз надругом), затем катаемся на больших морских черепахах (массажные мячи с шипами).

 

Вторая подгруппа: выполняют движение «Морская пещера» дети стоят вниз лицом, опираясь на прямые руки и ноги, живот и таз высоко подняты вверх. Движение начинается с начала ковра. Первый ребёнок пролезает под детьми и встаёт в исходное положение, начинает следующий , так продолжается до команды инструктора. Затем подгруппы меняются местами. Каждая подгруппа выполняет движение по два раза. Потом детям предлагается посмотреть то, что каждый достал со дна моря. И всё это вернуть опять в море (дети наклеивают свои предметы на нарисованное море).

Предлагается поиграть.

Подвижная игра высокой интенсивности: «Невод». Считалкой выбирается водящий. Дети разбегаются по залу, водящий старается поймать одного из детей, пойманный берёт за руку водящего, они не расцепляясь ловят в невод следующих и т.д., пока все дети не будут пойманы (сцеплены за руки), остаётся один – победитель. Упражнение на восстановление дыхания «Шум волны».

 

Заключительная часть (3 – 5 минут).

Предложить детям сделать настоящую волну. Все ложатся на живот, плотно друг к другу, голова опущена вниз, руки вытянуты вперёд. Первый кто лежит, начинает движение. Прокатывается по спинам детей и ложится в конце снова на живот и так по очереди. Затем дети не вставая, по команде инструктора ложатся по всему залу. Положение должно быть удобное.

Релаксация «Сон на берегу моря».

Дети лежат на полу и слушают музыку шум моря. Инструктор спокойным голосом рассказывает о том, что всем снится сон. В этом сне они видят море с прозрачной водой, через толщу которой можно рассмотреть подводный мир, необыкновенной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных добродушных дельфинов. Затем пауза. На счёт 1,2,3 дети просыпаются и встают.

Упражнение «Хрустальная вода».

Построение в круг. Присесть набрать в ладоши воды, поднять руки с водой вверх и вылить на себя чистую, хрустальную воду, часто подпрыгивая и произнося громко и радостно продолжительный звук «и-и-и». Выполнить 3 раза. Спросить мнение детей, понравился ли им сон, как они себя чувствуют. Улучшилось ли у них самочувствие, здоровье. Куда они хотели бы пойти путешествовать в следующий раз. До свидания!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога